Почему скорочтение возможно?

Простого ответа, к сожалению, не существует. Две трети курса мы планомерно будем изучать этот вопрос, но я попробую дать краткое объяснение.

Овладение скорочтением, как и другими навыками, сильно перекраивающими наше восприятие привычных вещей, состоит из аспектов многих областей знаний: психологии, физиологии, биомеханики и даже эзотерики.

Про вредные и полезные привычки чтения: регрессию, артикуляцию, периферическое зрение и т. д. и т. п. написаны сотни материалов в интернете, и я вас этим точно не удивлю. Скорее всего, если вы здесь, то уже что-то слышали об этом. Конечно, мы будем всё проходить, но сегодня я хочу поделиться с вами наблюдениям со стороны практика и преподавателя.

По опыту, приобретённому в результате работы с учениками, могу сказать, что каждый выберет свой подход: духовно богатым близка и понятна работа с подсознанием, прагматичным нравятся научные трактовки о физиологии и биомеханике, но подавляющее большинство в определённый момент обучения разбивается о собственные устои. И здесь начинается работа психолога.

Я бы выделил 3 момента, когда человек не прогрессирует не потому, что не может физически, а потому, что не верит либо в себя, либо в навык.

Первый и самый очевидный – на входе. Вы думаете много людей, которые слышали о скорочтении действительно верят в это? На YouTube есть видео, которые «разоблачают» навык, приводя довольно странные, как по мне, примеры. Но последнее дело разоблачать разоблачителей, делающих себе на своего сорта вражде имя. Настойчивые докажут делом.

И люди им верят. И даже не пробуют переучиться. Скорее всего, и те, кто записывает подобные видео – тоже не пробовали. Гораздо проще кричать, что это невозможно, чем реально разобраться в вопросе через пот, боль и соль. Мало, что ли, примеров в истории? Да, Джордано?

Второй момент – когда лектор загружает вас новыми знаниями, вы пытаетесь применить их на деле, и вдруг теряете и понимание текста, и скорость чтения. Вот здесь половина сдаётся со словами: «Ерунда ваше скорочтение, только медленнее стал читать». А я отвечу лишь, что 85% моих учеников проседали, но потом, по какой-то магии, как феникс, сгорали и перерождались.

Буду откровенен, я ловлю дикий фейспалм с тех, кто отваливается на этой стадии. Что же вы не бросаете пользоваться рукой после перелома. Да, она слабее, чем была раньше, но вы же верите, что она восстановится и станет даже сильнее.

Девушки, обучающиеся ходить на каблуках, валятся поначалу, передвигаются медленнее обычного, но не бросают затею в будущем производить впечатление на мужчин. И ничего, получается по итогу ведь.

Пока не будет поставлена техника, конечно, вы о ней думаете, вот и замедляетесь. Но не все это понимают. И ладно. Немного перефразировав Чарли Мангера – одного из величайших инвесторов современности: «Последнее дело пытаться изменить людей, не желающих этого».

И третий, по моему мнению, самый интересный случай – это уже в конце обучения. Вроде бы человек поверил в то, что овладеть навыком возможно, вроде бы он освоил все техники и даже ускорился в несколько раз, но застопорился.

Почему? Потому что возникает неосознаваемый страх набирать обороты дальше. Человек думает, что если он сейчас попробует повысить скорость, то совершенно перестанет понимать текст. Мозг не лезет на рожон, и так они вдвоём и сидят недоученные. Что уж говорить, я сам был таким. И понял, что же нужно делать, только после сотен часов практики.

Навыком удаётся овладеть людям не только привившим полезные и отрезавшим вредные привычки, но и кардинальным образом изменившим свои установки и мировоззрение. Скорочтение возможно в результате соития и глубокой проработки всех областей знания, а не только потому, что кто-то вас научил быстро двигать пальчиком по строке.

Просмотров: 9
  • #ЩАСПРОЧТУ в Telegram
  • #ЩАСПРОЧТУ во Вконтакте
  • #ЩАСПРОЧТУ в Facebook
  • #ЩАСПРОЧТУ на YouTube
  • #ЩАСПРОЧТУ почта

#ЩАСПРОЧТУ. Скорочтение за 90 дней. Реализовал Андрей Королёв